КАТТАНИ, АЛЬБЕРТЫЧ, МАФИЯ И БАКЛАНЫ

— Скажите, Каттани, Вы действительно верите, что победили?

— Не знаю, есть ли здесь победитель. Но вы точно проиграли…

Спрут (La Piovra), 1984

Прокурору Республики Хакасия

Фирсову Сергею Анатольевичу

Министру МВД по Республике Хакасия

Мингела В.Э.

ЗАЯВЛЕНИЕ

В сентябре 2020 года по поручение заместителя Главы Республики Хакасия — Председателя Правительства Республики Хакасия — Министра финансов Республики Хакасия, приказ Министерства финансов Республики Хакасия от 12.08.2020 № 193-од. была проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности учреждения  Автономного учреждения Республики Хакасия «Устьбирьлессервис».  

По результатам был составлен акт № 20 от 01.09.2020.

В ходе данной проверки было выявлено значительное количество финансовых нарушений, которые возможно имеют нарушения административного и уголовно-правовой характера:

1.      В 2019 году Учреждением ежемесячно заключались договоры с физическим лицом (Т.С. Егоровой) на осуществление организации бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности, по окончании каждого месяца составлялся акт приемки выпоенных работ (услуг), по сути, данный договор является трудовым договором – нарушение ст. 15 Трудового кодекса РФ (стр.2).

2.      Количество членов Наблюдательного совета и его состав не соответствует Уставу — нарушение п.6.1. Устава, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.12.2007 № 442  (стр.3).

3.      Аудиторское заключение годовой бухгалтерской отчетности за 2019 год отсутствует – нарушение п.6.7. Устава Учреждения, ст. 11 федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях (стр.3).

4.      На дату проведения проверки, мероприятия по ликвидации Учреждения, установленные постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 116, выполнены не  в полном объеме (стр.7):

1)      письменное уведомление работников Учреждения о предстоящем увольнении выдано несвоевременно — срок исполнения установлен в течение трех рабочих дней от даты принятия решения о ликвидации, фактически уведомление от 30.04.2020 (полтора месяца спустя после даты принятия решения о ликвидации);

2)      проведение увольнения работников через два месяца с момента уведомления работников о предстоящем увольнении – не исполнено, работникам направлены дополнительные уведомления о расторжении трудовых договоров с ними 01.09.2020;

3)      предъявление к третьим лицам, имеющим задолженность перед Учреждением, требования об уплате задолженности в течение тридцати дней от даты принятия решения о ликвидации – не исполнено, меры по взысканию задолженности не принимались;

4)      проведение инвентаризации имущества и всех статей баланса в месячный срок от даты принятия решения о ликвидации – не исполнено; инвентаризация имущества Учреждения проведена в ходе контрольного мероприятия с участием представителей ГКУ РХ «Фонд имущества» Хакасии и Минприроды Хакасии;

5)      принятие мер по сохранности имущества до окончания ликвидации – не принимались (так на дату проведения инвентаризации автомобиль КАМАЗ был передан третьим лицам, документы, обосновывающие передачу отсутствуют);

6)      составление ликвидационного баланса, утверждение его в Минимуществе Хакасии, направление его в налоговый орган вместе с заявлением о государственной регистрации в связи с ликвидацией учреждения в срок не менее чем через два месяца со дня публикации сообщения о ликвидации учреждения – не исполнено, на дату проведения контрольного мероприятия ликвидационный баланс не составлен.

5.      Учетной политикой не установлен порядок составления и предоставления бюджетной отчетности, отсутствует ссылка на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок составления и предоставления бюджетной отчетности, а так же формы бюджетной отчетности – нарушение ст.8 Закона № 402-ФЗ  (стр.8). 

6.      В 2019 году главный бухгалтер в Учреждении отсутствовал – нарушение раздела 1 Учетной политики, которой установлено, что бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, В отчетах за главного бухгалтера неправомерно расписалась Т.С. Егорова, так как право подписи бухгалтерских документов ей не было делегировано (стр.8).

7.      По результатам проведенной инвентаризации установлена недостача имущества (оборудование, инвентарь, транспорт, техника, станки) в количестве 30 единиц  общей балансовой стоимостью 7 915,82 тыс. руб. Также выявлены излишки отдельного оборудования, зданий и помещений. Большую часть имущества идентифицировать не удалось вследствие нахождения зданий и сооружений, транспорта и техники в аварийном и разрушенном состоянии. Предыдущая инвентаризация в Учреждении проведена в ноябре 2019, по итогам которой недостач и излишек не установлено, т.е. инвентаризация была проведена формально (стр.8).

8.      В состав комиссии по поступлению и выбытию основных средств неправомерно включены лица, не являющиеся работниками Учреждения, а оказывающие услуги по договорам возмездного оказания услуг – нарушение п. 25 Инструкции № 157н (стр.9).

9.      Необоснованно, без заключения независимой экспертизы, оформлено выбытие имущества в количестве 17 единиц, балансовой стоимостью 48 214,51 тыс. руб., в том числе техника, полученная в предыдущие периоды от Министерства обороны РФ. Списанное имущество продано в виде металлолома — нарушение пункта 4.7. Устава, п. 12 Порядка списания объектов, закрепленных за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Республики Хакасия, утвержденного приказом Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом от 19.02.2010 № 210-11-п (стр.9).

10.    Приказ о списании основных средств в количестве 17 единиц без номера и без даты не подписан руководителем Учреждения. Распорядительный документ Учреждения о выбытии основных средств является недействительным, следовательно, списание основных средств произведено неправомерно (стр.9). 

11.    В ходе проведения инвентаризации визуально установлено, что часть земельного участка Учреждения отгорожена металлическим забором. Документы, подтверждающие передачу (продажу) земельного участка Учреждения сторонним лицам отсутствует. В едином государственном реестре недвижимости земельный участок закреплен за Учреждением, т.е. передача земельного участка произведена Учреждением неправомерно. Следует отметить, что Учреждение является плательщиком земельного налога и оплачивает налог за весь земельный участок (стр.9).

12.    В заголовочной части Плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД) отсутствуют: гриф утверждения документа, дата утверждения, дата составления документа — нарушение п. 5 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н. Отсутствуют номер и дата заключения Наблюдательного совета, которым должен быть согласован План ФХД Учреждения на 2019 год (стр.10).

13.    Учреждением не внесены изменения в План ФХД в части запланированных доходов и выплат на общую сумму 13 640,5 тыс. руб. — нарушение п.10 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н (стр.11).

14.    Остаток средств субсидии республиканского бюджета в размере 581,18 тыс. руб. по состоянию на 01.01.2019 оставался на лицевом счете и был выплачен в январе 2019 года поставщикам работ (услуг), уплачены налоги (ПФР, ФФОМС, ФСС) и взыскания (ФССП) по судебным постановлениям — нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии на выполнение госзадания на 2018 год,    ст. 306.1. Бюджетного кодекса РФ (стр.14).

15.    Искажение отчетных данных по доходам на лицевом счете Учреждения средств от приносящей доход деятельности составило 24,04 тыс. руб. — нарушение п. 42 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (стр.14).

16.    Искажены отчетные данные (отчет об исполнении Плана ФХД ф.0503737) по выплатам через лицевые счета средств субсидии республиканского бюджета – 547,55 тыс. руб., средств от приносящей доход деятельности —  34,02 тыс. руб. — нарушение п. 43 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н ) (стр.15).

17.    Искажены отчетные показатели (отчет об исполнении Плана ФХД ф.0503737) за счет средств субсидии на госзадание: по доходам — занижены на 308,6 тыс. руб., по расходам — завышены на 134,4 тыс. руб. — нарушение п. 42, п. 43 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (стр.15).

18.    В отчете об исполнении Плана ФХД ф.0503737 за счет средств субсидии на госзадание расходы на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения госзадания искажены показатели  на 66,8 тыс. руб. (завышены) — нарушение п. 43 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (стр.16).

19.    В отчете об исполнении Плана ФХД ф.0503737 указано, что расходы на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения госзадания через кассу Учреждения  составили 512,3 тыс. руб., однако денежные средства субсидии на госзадание в 2019 году в кассу не поступали. Допущено искажение отчетных данных на сумму 512,3 тыс. руб. — нарушение п. 43 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (стр.16).

20.    В мае 2019 года в Журнале операций с безналичными денежными средствами отражена операция по перечислению денежных средств в размере 2,6 тыс. руб., однако платежное поручение на эту сумму отсутствует, выписки УФК из лицевого счета Учреждения расходование данных средств не подтверждают, Учреждением необоснованно принят к бухгалтерскому учету документ, не подтверждающий факт хозяйственной жизни по расходованию средств субсидии – нарушение ст. 9 Закона № 402-ФЗ (стр.16).

21.    Выявлены факты несоответствия остатка денежных средств на конец отчетного месяца с начальным остатком на начало следующего месяца в Журнале операций с безналичными денежными средствами – нарушение разд.2 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н (стр.16).

22.    При арифметическом подсчете поступления, расходования и остатка денежных средств на лицевом счете за 2019 год установлено расхождение данных по остатку средств на конец года (на 31.12.2019) с данными Журнала операций с безналичными денежными средствами за декабрь 2019 года, что свидетельствует о нарушении бухгалтерского учета денежных средств (регистрация в регистрах бухгалтерского учета неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) – нарушение ст. 9 Закона № 402-ФЗ.

Усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету (стр.17). может здесь убрать?

23.    Средств субсидии на госзадание (КФО 4) отвлекались на операции по приносящей доход деятельности (КФО 2). В декабре 2019 года в Журнале операций с безналичными денежными средствами по средствам субсидии указана операция Бу 00006 от 30.12.2019 — кассовое выбытие со счета 4.201.11 в дебет счета 4.304.06 суммы 99,0 тыс. руб. Одновременно в учете средств от приносящей доход деятельности отражена операция – кассовое поступление в дебет счета 2.201.11 с кредита счета 2.304.06 сумма 99,0 тыс. руб. Платежные поручения, выписки УФК из лицевого счета, бухгалтерские справки (ф. 0504833) отсутствуют — нарушение п.72 п.73, п.175 Инструкции по его применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 №183н.

Всего за 2019 год отвлечены не на цели, установленные соглашением о предоставлении субсидии на госзадание, средства в общей сумме  605,554 тыс. руб. (стр.19).

24.    Учреждением неправомерно списана кредиторская задолженность перед ИП КФХ Васильев В.Ф. в размере 472,8 тыс. руб. – нарушение п.257, 258 Инструкции 157н, ст. 9 Закона № 402-ФЗ (стр.19).

25.    Без проведения процедуры торгов приобретено дизельное топливо на сумму 472,8 тыс. руб. у ИП Анюгин Р.Н.  – нарушение Федерального закона от 18.11.2017 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (стр.19). полож о закупках есть?

26.    В отчете о движении лесопродукции по лесозаготовительному участку за январь 2019 года в графе «приход с лесозаготовительного участка» указан объем 127,69 куб.м. методом «красное сторно», документы, обосновывающие данную операцию, отсутствуют. Списание 127,69 куб.м. древесины хлыстовой произведено необоснованно – нарушение ст.9 Закона № 402-ФЗ (стр.22).

27.    В отчете о движении лесопродукции по лесозаготовительному участку за февраль 2019 года в графе «остаток на конец месяца» указана древесина хлыстовая 19,74 куб.м., однако  при арифметическом подсчете остаток должен составлять 70,0 куб.м., разница между показателем отчета и данными арифметического подсчета — 50,26 куб.м. Документы, обосновывающие списание древесины хлыстовой на 50,26 куб.м., отсутствуют. Списание 50,26 куб.м. древесины хлыстовой произведено необоснованно – нарушение ст.9 Закона 402-ФЗ (стр.22).

28.    В отчете о движении лесопродукции по пункту приема и отгрузки за сентябрь 2019 года в графе «расход за наличный расчет» указан лес деловой 70,38 куб.м., фактически реализация произведена в объеме 60,38 куб.м. Необоснованно списан лес деловой в объеме 10,0 куб.м. без подтверждающих документов – нарушение ст.9 Закона 402-ФЗ (стр.22).

29.    Количество заключенных договоров купли-продажи лесных насаждений между Учреждением и Минприроды Хакасия в период с 01.01.2018 по 01.07.2020 значительно сократилось (на 68%), уменьшились объемы реализуемых лесных насаждений (на 51,1 %). По итогам 2019 года из всего объема приобретенных лесных насаждений по договорам купли-продажи  — 8 359 куб.м. Учреждением заготовлено только 2 722,87 куб.м. (32,5 %) (стр.22).

30.    Лесопродукция Учреждением реализовывалась в виде древесины хлыстовой, леса делового и леса дровяного. Распиловка полученного леса на пиломатериал (доски, брус, и др.) в 2019 году Учреждением не производилась, что повлияло на объемы выручки (стр.23).

31.    Цены при реализации лесопродукции не соответствуют ценам, утвержденным Учреждением — нарушение приказа Учреждения от 09.01.2019, согласованного с начальником отдела Усть-Бюрского лесничества (стр.24).

32.    Установлены факты реализации продукции не по установленным единицам реализации и по неустановленной цене реализации. Так 05.04.2019 отгружены столбики для изгороди в объеме 6,49 куб.м. по цене 1926,04 руб./куб.м. на сумму 12 500,0 руб. Однако утвержденным ценником, реализация столбиков для изгороди установлена в штуках, по цене 150,0 руб./шт. — нарушение приказа Учреждения от 09.01.2019, согласованного с начальником отдела Усть-Бюрского лесничества (стр.24). повтор

33.    Кассовая книга за 2019 год не скреплена печатью Учреждения и не подписана директором и главным бухгалтером — нарушение пп. 4.7 п. 4 Указаний № 3210-У, раздела 2 Инструкции № 52н (стр.26).

34.    За счет средств от приносящей доход деятельности осуществлялись расчеты наличными денежными средствами в рамках одного договора сверх установленного размера (100,0 тыс. руб.) – нарушение п. 6 указаний Банка России от 07.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» (стр.27).

35.    Выявлены случаи выдачи наличных денежных средств сверх установленной суммы – нарушение п. 6.3. Учетной политики, утвержденной приказом Учреждения от 29.12.2018 № 29-Л (стр.27).

36.    В декабре 2019 года по двум расходным кассовым ордерам выданы наличные денежные средства на общую сумму 200,0 тыс. руб. под отчет Васильеву А.В., который авансовые отчеты и документы, подтверждающие расходы на сумму 200,0 тыс. руб., не представил – нарушение п. 6.4. учетной политики Учреждения, ст. 9 Закона № 402-ФЗ. Выдача наличных денежных средств от приносящей доход деятельности в сумме 200,0 тыс. руб. является неправомерным почему? расходованием средств (стр.27).

37.    К авансовым отчетам работников Учреждения не приложены документы, подтверждающие приобретение товаров: товарные чеки, кассовые чеки – нарушение п.2.1 ст.2 Федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (стр.27). а причем здесь ККТ

38.    Авансовый отчет от 31.08.2019 № Бу 000065 Гривенной С.Г. утвержден в размере 850,0 руб. за счет средств субсидии на госзадание, однако первичные документы, подтверждающие расходы, отсутствуют. Расходы за счет средств субсидии на госзадание в размере 850,0 руб. приняты не законно и являются неправомерным почему? расходованием средств – нарушение ст.9 Закона № 402-ФЗ (стр.28).   повтор п 37?

39.    За счет средств от приносящей доход деятельности кредиторская задолженность за 2019 год по основным статьям расходов увеличилась на 1 317,12 тыс. руб. (с 8 823,37 тыс. руб. до 10 140,49 тыс. руб.) (стр.29).

40.    Учреждением  произведена переуступка долга, не оформленная в соответствии с действующим законодательством — нарушение ст. 382-388 Гражданского кодекса РФ (стр.29,30).

41.    За 2019 год по расчетам по доходам произведено незначительное снижение дебиторской задолженности сумма? (на 9,2%), и увеличение кредиторской задолженности сумма?  (на 5,1%), Учреждением меры к взысканию просроченной задолженности с дебиторов не принимались (стр.30).

42.    В расчетах с кредиторами по приобретенным работам (товарам, услугам) необоснованно учитывался контрагент А.В. Васильев, являющийся работником Учреждения. Расчеты с ним следовало учитывать по счету 2.208 00 «Расчеты с подотчетными лицами» — нарушение п.212  Инструкции № 157н (стр.32).  а может быть договор купли-продажи?

43.    В отчете об обязательствах учреждения (ф. 05037380) допущено искажение отчетных данных на общую сумму 1 727,5 тыс. руб. – нарушение п.48 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н  (стр.33).

44.    Для Учреждения утверждено одно госзадание на 2019 год, однако к проверке представлены два Отчета об исполнении госзадания. Документы, определяющие структуру Учреждения и распределение госзадания по лесничествам,  к проверке не представлены (стр.34).

45.    Место выполнения госзадания — территория Усть-Бюрского лесничества, Биджинского лесничества, Абаканского лесничества. К проверке представлены два Отчета об исполнении госзадания за 2019 год: отчет по Усть-Бюрскому лесничеству и отчет по Абаканскому лесничеству, отчет по Биджинскому лесничеству отсутствует (стр.34). повтор п44?

46.    За 2019 год госзадание не выполнено по 5 показателям, финансовое обеспечение по невыполненным показателям субсидии на госзадание было уменьшено (стр.37).

47.    Средства, предусмотренные на исполнение госзадания в 2020 году, в 2,2 раза превышают объем средств на исполнение госзадания в 2019 году.  Согласно Отчету о выполнении финансового обеспечения выполнения госзадания за первую половину 2020 года установленные показатели госзадания не выполнены (стр.38).

48.    Бухгалтерский учет операций по заработной плате раздельно по видам  финансового обеспечения (по приносящей доход деятельности и субсидий на выполнение государственного задания) не осуществлялся на первых стр. акта вроде бы обратное? — нарушение п. 21 Инструкции № 157н и плана финансово–хозяйственной деятельности. Организационная структура Учреждения к проверке не представлена (стр.38).

49.    П. 3.3 Положения об оплате работников установлены выплаты на работах с тяжёлыми и вредными условиями труда – документы, подтверждающие проведение специальной оценка условий труда, к проверке не представлены (стр.39).

50.    Приказом Учреждения от 09.01.2019 № 8-К установлена ежемесячная выплата за выслугу лет на основании приказа Министерства труда РСФСР от 25.02.1991 № 16 «Об утверждении Положения о порядке выплаты единовременного вознаграждения за выслугу лет работникам предприятий и организаций Министерства лесного хозяйства РСФСР», который утратил силу с 01.12.2008. Приказ Учреждения об установлении ежемесячной выплате за выслугу лет неправомерен, так как нормативно правовой акт, на котором он основан, утратил силу (стр.40).

Материалы проверки были направлены в прокуратуру Республики Хакасия, но до настоящего времени ни какой информации о принятых решениях в правительство Республики Хакасия и в Верховный Совет Республики Хакасия не поступало.

На основании изложенного, просим по данному факту провести в порядке ст.144-145 УПК РФ процессуальную проверку.

 Для проведения необходимых оперативно-розыскных мероприятий прошу привлечь оперативные подразделения БЭП МВД РХ. По результатам проверки, в случае возбуждения уголовного дела, просим принять меры к обеспечительным мерам для возмещения ущерба бюджету республики.

По всем вышеперечисленным вопросам прошу также опросить следующих лиц, которые возможно располагают оперативной либо иной информацией о преступной деятельности фигурантов, совершивших данное противоправное действие, в том числе работавших в АУ Республики Хакасия «Устьбирьлессервис»:

Мяхар Александр Владимирович,

Мамаев Евгений Владимирович,

Денисов Николай Николаевич,

Афанасьев Михаил Вячеславович,

Бортников Александр Львович,

Сипкин Сергей Александрович,

Попов Николай Николаевич,

Здебский Виталий Анатольевич,

Буганова Ксения  — телеведущая,

(Денис и Алексей сотрудники «Дорожного радио»)

и других в соответствии с объяснениями.

Олег Альбертович Иванов

09 марта 2021 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *