ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА КПРФ В ХАКАСИИ (2019 ГОД)

В сентябре 2019 года состоятся дополнительные выборы в Верховный Совет Республики Хакасия, глав районов и сёл, депутатов районных и сельских Советов в Хакасии.

Хакасское региональное отделение КПРФ готово принять в них самое активное участие и предлагает избирателям свою Программу по выводу экономики Хакасии из глубокого кризиса.

Главным сдерживающим фактором в развитии экономики республики является государственный долг. На 1 января 2018 года он составлял 24 млрд 613 млн рублей. В течение 2018 года долг снизился и по итогам года составил 21 млрд 846 млн рублей, в течение января — апреля 2019 года долг уменьшен ещё на 400 млн.

Правительство республики с самого начала взяло курс на ревизию бюджетных средств и снижение их расходов. В этих целях была привлечена контрольно — счетная палата, которая выявила ряд нарушений.

В целях оптимизации расходов бюджетных средств были проведены существенные сокращения в администрации и правительстве республики, ликвидировано постоянное представительство в Санкт-Петербурге. Была оптимизирована сама система органов исполнительной власти.

Были сокращены расходы на содержание средств массовой информации, подведомственных органам исполнительной власти республики, в том числе была ликвидирована  грантовая поддержка  средств массовой информации.

Кроме того, в 2019 году была инициирована проверка финансово-хозяйственной деятельности правительства в части сохранности  и использования по назначению республиканского имущества. В результате выявлены факты завышенной стоимости аренды помещений, в которых находились два министерства.

Большая работа была проведена по оценке кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Как показала проверка, стоимость  была значительно занижена. Предполагаемая сумма, которую недополучал бюджет республики в течение нескольких лет,  составила  более 150 млн рублей ежегодно. Была проведена ревизия автопарка правительства. Как итог: пять машин переданы для нужд муниципальным образованиям, три из них с целевым предназначением  по линии здравоохранения в сельские поселения. Еще три автомобиля сейчас проходят предпродажную подготовку.

 

  1. О налогах и формировании бюджета

Это для нас приоритетное направление.

Основной упор надо делать на наращивание собственных доходов и налоговых платежей.

Какие дополнительные поступления можно получить от экономики республики?

Прежде всего — промышленное производство, которое представлено крупными предприятиями металлургической, горно-металлургической, топливно-энергетической отраслями. Это и есть наши главные налогоплательщики.

Поступление налоговых платежей за 6 месяцев текущего года от угледобывающих компаний составило более 1 млрд. рублей. По сравнению с тем же периодом прошлого года налоговые поступления увеличились на 68%. Однако, несмотря на рост доходов бюджета, мы наблюдаем снижение начислений по налогу на прибыль организаций. Основная причина — падение мировых цен на экспортируемую продукцию. Выход есть. Он —  в наращивании  производства, направленного на получение конечного продукта.

Мы системно продолжаем работу с крупными налогоплательщиками, наши требования к ним ужесточаются и по соблюдению экологических норм.

И уже сегодня в рамках подписанных соглашений о социально-экономическом сотрудничестве бюджет республики в 2019 году получит дополнительно более 130 млн. рублей.

Наша задача — сделать всё, чтобы республика стала для предприятий не территорией присутствия, а площадкой для развития с актуальными для Хакасии социальными обязательствами.

Разрабатывается стратегия развития республики.

Первый этап — разобраться с долгами и дефицитом бюджета. Приложить все усилия, чтобы уйти от казначейского сопровождения.

Второй — увеличить рост налоговых поступлений и сформировать бюджет развития.

Третий — обеспечить рост доходов и благосостояния граждан.

Сюда же войдут крупные инвестпроекты. Мы ставим перед собой стратегическую цель — наращивать долю обрабатывающей промышленности, которая в целом демонстрирует позитивную динамику.

Наша задача — добиваться уменьшения налогового бремени на малообеспеченную часть населения, на малый и средний бизнес за счёт увеличения отчислений от деятельности крупного бизнеса.
Мы пересмотрим бюджетные отношения республиканских и муниципальных властей. Будут изменены нормативы отчислений муниципальным образованиям от налогов, собираемых на территории республики в пользу местного самоуправления, и разработаны меры поощрения муниципалитетов за достигнутые положительные результаты, итоги будут подводиться на сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

  1. О тарифах и ЖКХ.

При всей значимости вопросов экономического развития основные полномочия и задачи органов власти лежат, конечно, в области развития инфраструктурных отраслей и социальной сферы. На эти цели приходится бОльшая часть расходов бюджета.

Многие застарелые болезни в ЖКХ сохраняются в связи с высоким износом коммунальной инфраструктуры.

Проблема системная, зрела годами. Здесь недоработка всех органов власти: исполнительной, законодательной, в том числе и надзорных органов. Более десяти лет не было серьёзных вложений в эту сферу. Плюс ситуация усугубилась долговыми обязательствами перед энергетиками.  Переговоры с ними были сложными, но удалось достигнуть определенных договоренностей,  составить график поэтапного погашения кредиторской задолженности, и параллельно началась подготовка к зимнему отопительному сезону по отдельно составленной дорожной карте и с программой реорганизации сферы ЖКХ.

Системно-управленческие решения позволили провести детальный анализ ситуации и подготовить Программу реорганизации коммунального хозяйства республики.

Необходимо работать над  экономически обоснованным тарифом для ресурсоснабжающих организаций, создать муниципальные казённые предприятия, укрупнить ресурсоснабжающие организаци.

 

Еще один вопрос, который сегодня остро стоит в регионе, думаю, что не только в нашем. Это реализация мусорной реформы. В этом направлении мы стали  работать системно с самого начала.

Проводимая в стране тарифная политика душит экономическую активность населения, не даёт развиваться экономике республики. Наша задача — организовать сопротивление такой политике, используя все доступные законные средства.
Мы досконально проверим структуру затрат, закладываемых в тарифы. Мы будем публиковать в открытой печати факты, разоблачающие незаконность действующих тарифов, предавать гласности огромные зарплаты и бонусы менеджеров компаний-монополистов, разоблачать казнокрадство и коррупцию, нецелевые расходы — всё, что монополисты включают в расходы и заставляют нас всё это оплачивать.

В результате проводимых реформ в ЖКХ мы получили постоянно растущие тарифы, всевозможные поборы, снижение качества услуг и безответственность тех, кто эти услуги должен предоставлять. Необходимо законодательно на республиканском уровне изменить завышенные нормативы потребления коммунальных услуг в сторону их снижения и приведения в соответствие с реальными расходами коммунальных ресурсов, поставить под контроль общественных объединений жильцов учет фактического потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, без дополнительных завышающих начислений. В обеспечении своих прав граждане получат нашу помощь и поддержку.
Мы внесем в республиканский закон о капитальном ремонте многоквартирных домов поправки об увеличении софинансирования из республиканского бюджета капитального ремонта с целью снижения платежей для граждан.

Хакасия активно включилась в реализацию национальных проектов. Они рассчитаны до 2024 года. Наша республика участвует в 11. В настоящее время разработано и утверждено 49 паспортов региональных проектов, по которым подписано 39 соглашений с профильными федеральными министерствами.

  1. О здравоохранении

Состояние сферы здравоохранения ещё далеко от желаемого: сохраняется дефицит кадров, технической оснащённости отдельных учреждений, проблемы с очередями к отдельным специалистам, имеют место врачебные ошибки и трагические случаи.

Внимания заслуживает вопрос по обеспечению лекарственными средствами льготников. По этому поводу немало жалоб от населения на встречах. Необходимо поставить на общественный контроль своевременное обеспечение медицинских учреждений лекарствами и препаратами, в том числе для категории граждан, имеющих льготы на их получение. Будем противостоять федеральной политике оптимизации медицины.

Стоит вопрос о восстановлении фельдшерско-акушерских пунктов. Мы разработаем и реализуем программу их ремонта (восстановления), модернизации всех медицинских учреждений и комплектования их кадрами.

Мы восстановим системность работы органов здравоохранения: улучшение качества всех видов медицинской помощи; совершенствование комплекса профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья населения; обеспечение всеобщей доступности первичной доврачебной и врачебной медико-санитарной помощи; обеспечение преемственности оказания медицинской помощи на всех этапах лечения, масштабная пропаганда здорового образа жизни.

Мы придадим приоритетное значение жизненно необходимому для людей медицинскому обслуживанию, не допуская необоснованного сокращения медицинских учреждений (амбулаторно-поликлинических учреждений, родильных отделений и др.) и медицинского персонала, а также возрастающему бюджетному финансированию.

  1. О малом и среднем бизнесе


В рамках государственных программ будет оказываться финансовая поддержка, в основном за счёт погашения полностью или частично процентной ставки по кредиту.
Добьемся адекватной оценки кадастровой стоимости недвижимости, чтобы предпринимателям и гражданам не приходилось оспаривать её оценку в суде.
Будем способствовать развитию сервисного (туристического бизнеса, индустрии отдыха и др.) и производственного предпринимательства, занимающегося проектированием и освоением конкурентоспособных и инновационных технологий, продуктов и услуг.

  1. О поддержке сельхозтоваропроизводителей

В поддержке нуждается и сельский товаропроизводитель. И не только в увеличении объёма финансирования, но и в его справедливом распределении. Необходимо оторвать от сельской «кормушки» многочисленных посредников, перекупщиков и коррупционеров и вовлечь в процесс распределения самих тружеников через создание при нашей поддержке сельских организаций, таких как потребительские кооперативы, ассоциации личных и фермерских хозяйств и т.д.
Будут созданы необходимые условия для сбыта продукции и поддержки малых форм хозяйствования на селе, наращивания конкурентоспособности местных товаропроизводителей по сравнению с продукцией иностранных поставщиков.
Есть цель довести государственные инвестиции на развитие сельскохозяйственного производства и социальной инфраструктуры на селе.

  1. Об экологии

В Хакасии утверждена территориальная схема с пятью зонами, куда входят районы и города республики. По каждой из зон в ноябре прошлого года при прежнем составе правительства были утверждены тарифы. Однако все сочли их завышенными.

В целях минимизации социальной напряжённости, связанной с реализацией реформы, правительством Республики Хакасия совместно с региональным оператором «АЭРОСИТИ-2000» в начале года была достигнута договорённость по оценке фактических затрат на услугу регионального оператора. Таким образом, для отдельных зон максимальное снижение составило до 26 — 30%. Нам это удалось. С 1 июля мы также  изменили тариф в сторону уменьшения по целому ряду территориальных  зон.

Вместе с тем контроль за тарифами — это только часть работы. Другая — создание инфраструктуры по переработке и сортировке мусора. Министерство природных ресурсов и экологии ведёт переговоры с инвесторами по строительству мусоросортировочных и перерабатывающих производств.

Наша задача в этой работе — помочь инвесторам, но при этом не допустить ситуаций, когда расходы на строительство,  на эксплуатацию заводов через тариф перекладываются на плечи населения или региональный бюджет.

Решение экологического  вопроса  заключается не только в успешной реализации мусорной реформы. Это еще и плотная работа с угольными предприятиями. Мы сегодня предъявляем угольщикам жесткие меры по соблюдению именно экологического законодательства, поскольку обеспокоенность по чистоте атмосферного воздуха в последние годы у нас и общественности объяснима.

Создана межведомственная комиссия по экологической безопасности и природопользованию, задача которой – определить приоритетные направления работы по улучшению состояния окружающей среды.

Взяты пробы воздуха в зоне работы  разрезов  и направлены на лабораторные исследования. В перспективе – приобретение собственной лаборатории. Это немалые деньги, но экономить на здоровье людей недопустимо. Кроме того, налажены отношения с научным сообществом. Опыт местных ученых стоит учитывать.

Одной из важнейших задач является положить конец воровству леса, хищнической вырубке и продаже деловой древесины и пиломатериалов, поставить заслон незаконному обогащению «лесных баронов», мобилизовав для этой цели правоохранительную систему и общественность региона, реализовать профилактические меры, направленные на предупреждение лесных пожаров. С целью наведения порядка в лесном комплексе республики, эффективного использования и восстановления лесных ресурсов мы ужесточим правила лесопользования.

  1. Об образовании и культуре

Детские сады и школы. Ликвидация очередей в детские сады и модернизация школ – вот наши приоритеты в сфере образования. Мы подготовим с участием педагогической общественности обновлённую программу развития образования в республике, в которой будут максимально учтены не только технические, но и гуманитарные аспекты образовательного процесса, в том числе патриотическое воспитание подрастающего поколения. Будет уделено внимание и развитию национальных культур народов, проживающих в Хакасии, прежде всего, хакасского народа.
Обеспечим право на изучение родного языка из числа языков народов, проживающих в Республике Хакасия. Будем содействовать подготовке и переподготовке учителей национальных языков и литературы. Будем способствовать развитию книгоиздания, периодической печати, телевидения, радиовещания на языках народов, проживающих в республике.
Создадим условия для полноценного функционирования районных домов культуры, библиотек, школ искусств, музеев, улучшим их материально-техническую базу.
Задействуем механизмы сохранения, поддержки и развития традиционной народной культуры. Создадим экономические и социальные условия для сохранения, возрождения и развития народных промыслов, объектов историко-культурного наследия.

  1. О социальной сфере

Необходимо изыскать возможность в бюджете республики дополнительного повышения имущественного и финансового обеспечения детей войны, для чего будет принят республиканский закон о социальной поддержке данной категории граждан.
Сформируем и реализуем действенную республиканскую программу переселения людей из непригодного для проживания, ветхого жилья.
Будем добиваться последовательного увеличения бюджетных мест в вузах республики для повышения доступности образования поступающим в них. Обеспечим содействие трудоустройству выпускников средних школ и вузов посредством стимулирования организации новых рабочих мест.
Рассмотрим возможности доступной ипотеки для строительства жилья молодым семьям с разработкой механизма компенсации процентной ставки по кредитованию населения.
Разработаем целевые программы по каждому моногороду, поселку, охватывающие возобновление или диверсификацию местных производств, расширение предпринимательства, создание дополнительных рабочих мест и иных решений, способствующих снижению безработицы и повышению занятости населения.
Обеспечим действенную материальную поддержку молодым, многодетным и малообеспеченным семьям, родителям, воспитывающим детей до 3-х лет, инвалидам, сиротам. Средства, выделяемые в помощь данным категориям граждан, должны реально улучшать их жизненные условия, а не поддерживать нищенское существование.

Конечно, мы не можем сделать того, что возможно только при смене социально-экономического курса страны: провести национализацию, разобраться с грабителями народного достояния, четверть века разоряющими нас и нашу страну. Мы не сможем отменить несправедливые налоги, кардинально изменить тарифы и банковский процент, поскольку это может сделать только избранное гражданами страны федеральное правительство народного доверия.
Но то, что написано в нашей региональной Программе, мы сделать можем, и мы это сделаем, при условии вашей поддержки наших кандидатов, уважаемые граждане.

Бюро Комитета ХАКАССКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *