ВЗГЛЯД ТЯП-ЛЯП «РЕФОРМАТОРЫ»

Начиная с 2000 года в нашей стране начались массовые реформы всех повально институтов. Причем, это проводится под лозунгом все самое лучшее — для народа. Выступает инициатором этих реформ наше Правительство и каждый министр из кожи вот лезет для того, чтобы что-то реформировать, преобразовать, оптимизировать, равняясь на развитые страны, беря от их самобытности и сложившегося уклада все то, что, по их мнению, даст для России прогресс, рост, благосостояние.

Но чтобы ни делалось в этом направлении, в действительности оказывается абсолютно провальным. Но эти горе-реформаторы, не видя очевидного, с упорством баранов продолжают движение в никуда, еще более усугубляя ситуацию, уничтожая все то, что было достигнуто за предыдущие годы, делая это наперекор природе, желанию народа.

Вся причина такого абсурда состоит в том, что исполнительная власть не прислушивается к обществу, которое исключено из процесса обсуждения и реализации реформ и в итоге не разделяет их. Более того, общество активно выступает против последних.

Если взять во внимание все проводимые реформы, то ни одна из них не отвечает интересам общества, более того, они губительны для него.

  1. Образование. Так сложилось, что в СССР образование было одним из самых передовых, а самое главное — доступным для каждого члена общества. Каждый гражданин обязан был получить среднее образование, а после этого, при желании продолжить обучение в ПТУ, техникуме, ВУЗе, получив специальное, техническое или высшее образование и как молодой специалист, поступить на работу по специальности, которую ему работодатель обязан был предоставить.

Причем, обучение в учебных заведениях было качественным, так как состав преподавателей имел принципиальное значение и отвечал требованиям об образовании. Университет являлся высшей ступенью, окончив который человек являлся наиболее ценным специалистов, который мог работать там, где ему было удобно. Все двери для него были открыты.

С приходом нового министра образования, все стало равняться за Запад. Причем, образование не только стало не доступно, но и не досягаемо, что в результате планомерно ведет к деградации общества.

Полностью забываются такие учебные заведения, как ПТУ, техникумы. Появляются новые слова, как магистратура, балакавриат, а в каждом городе с населением более 100 000 человек, наплодили университетов, которые не в состоянии дать знания, которые должно давать данное учебное заведение, но само название означает престиж, высокую заработную плату преподавательского состава, согласно статусу данного учебного заведения. Но об этом ниже.

Одноа из первых идей данной реформы — замена государственных экзаменов на ЕГЭ, где не надо «ставить» свою речь, дабы правильно и грамотно ответить на заданный вопрос, не надо стараться мыслить логически, для того, чтобы донести свои мысли до экзаменационной комиссии. Надо просто «угадать» нужный ответ, который может быть известен и заранее, и всё, экзамен сдан.

А уж какие знания есть у данного лица, неважно, важно, что в аттестате стоит оценка, которая дает право на обучение дальше. И не важно, что будущий студент не может грамотно донести свою мысль, не важно, что последний не обладает достаточными знаниями, что продолжать далее свое обучение. При наличии возможности оплатить свое обучение он вполне может окончить ВУЗ, после чего приступить к практическому освоению приобретенной профессии.

Но это еще не самое страшное. 8 мая 2010 года тогдашний еще президент Медведев подписал указ, который превратился в закон « 83-Ф3», согласно которому с 1 января 2011 года большая часть нынешних бюджетный учреждений переводится на новую систему финансирования. Это значит, что происходит сокращение обязательной программы, где нет ни физики, ни химии, уменьшается количество литературы. Учебный процесс ориентирован только на то, чтобы ликвидировать начальную стадию неграмотности, а уж обучаемый сам должен определиться, нужны ли ему более глубокие знания и если нужны, то  человек должен оплатить их приобретение.

Такой подход к обучению ведет в откату общества в дореволюционный период, где люди были повально неграмотными, а, следовательно, не могли ориентироваться ни в политике, ни в происходящих изменениях в обществе, их легко было одурачить, манипулировать ими. Главная их функция — безропотно трудиться на благо того или иного хозяйчика, получать при этом гроши, которых хватает только на поддержание жизни. Их не должны волновать те решения, которые принимает власть, их нужно получать, как должное, как единственно правильное.

Ну, к примеру, силами родителей ребенок получил среднее образование, получил необходимые знания средней образовательной школы. Что дальше? А дальше начинается еще более сложный путь к получению знаний. Для этого необходимо окончить ВУЗ и получить степень бакалавра. На это уйдет 4,5 года и денежных средств, как минимум 120 000 рублей. Где взять такие деньги на обучение, если заработная плата в среднем по России составляет 25 000 рублей? Взять их негде, а следовательно, прямой путь этого молодого человека — только на стройку, завод, либо торговлю, где и закончится вся его перспектива обучения.

Даже получив степень бакалавра, данное лицо считается не полностью получившим высшее образование. Для этого он еще должен получить степень магистра, дабы иметь возможность трудиться в государственных структурах. Это вообще нонсенс. Данная степень является научной, для того, чтобы глубже изучать науку. Это никак не влияет на практическую деятельность. Но зато это влияет на оплату обучения.

Чтобы получить степень магистра, необходим бюджет еще минимум в 80 000 рублей. Кроме этого, необходима оплата руководителей для написания диссертации, чтобы она не являлась плагиатом, чтобы она несла что-то новое, еще не открытое и не изученное. Как вам это? Человек, теоретически пройдя курс бакалавра, уже должен полностью ориентироваться в изучаемом им предмете, иметь не только те знания, которые уже открыты, но и придумать что-то новое, что будет являться основанием к приобретению степени магистра.

Из сказанного можно сделать вывод о том, что данная реформа сделала абсолютно недоступным образование для среднего российского человека, обрекая его, вопреки его воле, на рабский труд на благо кого-то и безысходность оттого, что он не в состоянии достичь того, о чем, возможно, мечтал.

А причина этого кроется в том, что нынешняя власть расписалась в своей несостоятельности оплачивать образование своих граждан, в то время, как для этого имеются все возможности.

Почему бы власти не ориентироваться на Объединенные Арабские Эмираты, где за счет добываемой нефти каждый гражданин этой страны имеет право бесплатно, за счет государства, обучаться в любой стране мира (!), получить то образование, которое ему по душе. Почему не обратиться к норвежской практике, где обучение граждан этой страны (выше средней школы) является бесплатным.

В конце концов, чем не устраивал принцип получения образования, созданный в СССР? Что мешало сохранить его основы, а также методы обучения?

Ведь все было доступно и ясно, а главное, человек, проучившись пять лет, получал высшее образование и уже решал, нужно ему идти далее в науку, либо уже посвятить себя практической деятельности.

Ведь грамотное население — это сильное население,  спаянное общей идеей, стремлением создавать, улучшать страну, в которой оно живет, оберегать ее от притязаний агрессоров. Это патриотичное население, которое не допустит чужих на свою землю. Об этом говорит история СССР, где превосходящие силы фашизма не смогли сломить волю советского народа, на смерть стоящих за свою землю.

Нет, наше правительство не заинтересовано в формировании просвещенного общества, ему-де не хватает рабочих рук, нужны крепостные, которые не в состоянии осмыслить происходящие политические процессы, не в силах противостоять той несправедливости, которая происходит в обществе, деля его на очень богатых и очень бедных.

Так формируется рабское сознание, так создаются невольники.

Продолжение следует.

Евгений КНЯЗЕВ, г. Абакан

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *